?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост




[Причины покупать в интернете]
Причины покупать в интернете.
Собственно основных причин всего две.

1) этого у нас не продают (или я не нашла, или это продают у чёрта на куличиках и я туда доберусь только, когда рак на горе свистнет и т.д. Короче - это находится вне пределов моей досягаемости).
2) это у нас продают, но дороже и/или маленький выбор.

Остальное вариации


[Как организовать и контролировать процесс]
Как организовать процесс и его контролировать.

1. Таблицы
Если вы заказываете много и боитесь запутаться и пропустить что-то, то вам просто необходимо завести табличку. Естественно она в Excel и для удобства находится в документах Gmail.
Разумеется таблицы могут быть разные, подогнанные под ваши нужды, моя выглядит так:



Site
  (ссылка на сайт магазина),
Order date (дата заказа), 
Amount (сумма),  
Dispatch date (дата отправки), 
Order number (номер заказа), 
Tracking number (тракинг, если есть),
Date of receipt (дата получения),
Notes (примечания)

Вторая табличка в этом же документе может быть полезна тем, кто планирует на какую сумму он может заказать в месяц. 


Тут тоже всё просто:
А. Дата - число с которого у вас начинается месяц закупок. У кого-то это может зависеть от даты, когда "закрывается" месячный платёж по карте, у кого-то от других причин .
Тут же ставится и дата покупки - я пишу не дату снятия суммы, а дату заказа, мне так удобнее;
В. Поступления -сумма, которую вы планируете в месяц потратить на покупки по интернету и суммы возврата от магазинов, если таковые имеются, а так же кэш беки, о которых тут и тут;
С. Потрачено - стоимость заказа;
D. Тут стоит формула (=В-С если совершена покупка или =С+B если есть возврат от магазина или другие поступления)
Е. Пишу коротко название магазина и иногда сумму в валюте сайта, к примеру на сайте цены в фунтах, а сходит у меня в $, тогда в колонках В, С и D - доллары, а Comments название магазина и сумма в валюте сайта.

* Примечание - в первой таблице я пишу полную сумму заказа, а во второй реальную сумму, сошедшую со счёта.
   Когда они могут отличаться? Например вы получили от сайта ваучер на скидку или в случае с магазином Iherb - заплатили половину деньгами, а половину реферальными баллами, то в первой табличке будет общая сумма заказа, а во второй реально уплаченные деньги.

Времени вся эта кутерьма занимает совсем не много - заказал, скопировал данные в таблицу и гуляй. А помогает ориентироваться в ситуации очень здорово.

ЗЫ. Могу предположить, что мой английский хромает, но мне было удобно называть теми словами, как это указано на сайтах.

2. Папки.
Заведите в Gmail папки по разным темам.
Нет, не так - если у вас до сих пор нет Gmail, то заведите его, а потом уже заведите в нём папки и храните всё, связанное с покупками в интернете в этих папках.
У меня это выглядит следующим образом. Основная папка  Internet-shopping, в ней "под"папки (они названы на английском, но я напишу тут по русски):

- покупки-USA
- покупки-England
- покупки-Asia (Китай не стала выделять отдельно)
- покупки-остальные страны
- покупки-Israel
- покупки на Iherb (выделено в отдельную папку, потому что много покупаю и там есть ответы на вопросы, администрации сайта, которые я задаю им как модератор тематического сообщества),
- кэш-бек
- eBay
- Etsy
- Aliexpress
- Amazon


[Просто советы]
Просто советы.

Основные правила:
1) проверять магазин, если если вы собираетесь заказывать в нём первый раз:
- проверьте сайт на наличие грамматических ошибок, нерабочих ссылок, обилие рекламных банеров, несоответствий и проч.
- посмотрите указан ли там юридический адрес и телефоны для связи, а не только е-мейлы. Обратите внимание, что за мейлы - если это на бесплатных хостингах типа yandex, mail.ru и тому подобное, есть повод задуматься.
- поищите отзывы и обсуждения магазина на форумах и тематических сообществах (например virtualshopping, inetshop_il, http://shophelp.ru/forum/ и т.д.)
- проверьте как у магазина  с возвратом того, что вам не подошло (поищите на сайте информацию об этом return или refund).
- если цены на товары ощутимо ниже, чем на аналогичные в других интернет магазинах - это тоже повод насторожиться.
- если всё вышесказанное вас всё равно не убедило, напишите письмо с вопросом и/или позвоните и посмотрите как и что вам ответят.
- прочитайте правила на тему возврата денег за утерянные посылки и другую важную информацию, чтобы потом не рвать на себе волосы - как же так, я не знал, что они не возвращают или делают это на определённых условиях.
- если речь о магазине на eBay смотрите рейтинг продавца и отзывы. Особенно последние.
- проверка сайтов - www.whois.com и http://www.who.is (где, кем и когда зарегистрирован).

2) Если вы опасаетесь давать данные карточки даже проверенным магазинам - заведите себе карточку для покупок в интернете.
Например израильская почта такие услуги оказывает - называется ויזה נטען. Её можно приобрести почте (разные для расчётов в евро и долларах, минимальная сумма для открытия карточки 50 евро).
Такая карточка не привязана к банковскому счету и пополняется деньгами по мере необходимости, при каждой такой операции с вас берётся какой-то процент.
И заведите себе PayPal, но он не решит всех вопросов, есть довольно серьёзные магазины, которые не работают с PayPal.

3) Не суетиться и не дёргаться раньше времени:
- если вам из известного и проверенного магазина не ответили на письмо, это не значит, что конкретно вас решили кинуть - могут быть праздники/выходные или лопух-служащий пропустил ваше письмо Или магазин всегда отвечает на письма не быстро (обычно эту инфу можно найти ещё на этапе проверки магазина по отзывам в сети) . Подождите ещё несколько дней и/или напишите ещё раз на другой е-мейл или через сайт, для страховки.
- если на сайте магазина написано, что он принимает претензии не раньше времени Х, не имеет смысла писать раньше, только получите вежливый ответ на тему - "обратитесь к нам через время Х".

4) Не делать выводов по одной посылке, особенно если речь идёт о крупном магазине, продающем разные бренды.
Меня смешат удивляют заявления, когда например о магазине продающим вещи разных фирм, человек получив одну, оставшись ей недоволен - пишет, "этот магазин я не рекомендую" или "этот магазин не для меня". Этот магазин, эту фирму или конкретную вещь этой фирмы?
Если вам не подошла одна кофта с Woolovers, это не значит, что все кофты там не удачные.
Если вам не понравился вкус шоколадки с Iherb, это не говорит о том, что все товары на сайте плохие.
Не слишком разумно делать глобальные выводы по одной-двум вещам, особенно если вы их сами выбрали, возможно даже не почитав внимательно отзывов.


В случае неожиданного вдохновения пост скорее всего будет дополняться.

Комментарии

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
olgamer
7 май, 2012 19:16 (UTC)
Какое же большущее спасибо!!!
oh_miriam
7 май, 2012 19:33 (UTC)
пожалуйста :))
irenebearn
7 май, 2012 19:51 (UTC)
не, пункт 2 я ниасилю, ат гдолаааа
oh_miriam
7 май, 2012 19:55 (UTC)
табличка чтоли? Это как раз из серии - долго обяснять, но быстро делать. Собственно её делать 1 раз, а потом купил - добавил данные, заняло полторы минуты от силы. И всего-то делов. Но я конечно гдоля, ага :)) И ещё скромность моя основная черта :))

Edited at 2012-05-07 19:55 (UTC)
irenebearn
7 май, 2012 20:01 (UTC)
а моя - ленивость))
да и вопще, я только на айхерьбе покупаю, так что мне легче))
oh_miriam
7 май, 2012 20:03 (UTC)
ну во первых ты гонишь, ты ещё на е-бей покупаешь и обувь, :)) а во вторых если посылки 4-6 в месяц, то может и не нада. А если 10+, то без этого никак.
irenebearn
7 май, 2012 20:08 (UTC)
это не я покупаю))) я ток поручаю)
mashka3
13 авг, 2012 20:12 (UTC)
Маша, а можно вопрос: я сделала свой первый заказ на iHerb 26-го августа.С тех пор прошло уже дней 18,
а посылки все нет.Что-то вообще можно сделать, кроме как начать беспокоиться? Или еще рано?
oh_miriam
13 авг, 2012 20:17 (UTC)
у меня все посылки идут +/- пару недель, Белле доходят за неделю. Всё зависит от твоего почтового отделения. Если у тебя там нормальные люди работают, можно попросить их посмотреть. да, они вроде как не обязаны, если нет трека, но мои смотрят всегда и всегда находят. Я говорю - "ребята, с этого сайта посылка идёт 2 недели максимум, прошло три, может моё уведомление унесли куда не туда случайно? Можно посмотреть?" Они смотрят и не было ни одного раза, чтоб не нашли.
так у меня были и с асосом, и с айхербом, и с английским аутлетом.
летом на почте подростки подрабатывают, что несколько усиливает балаган.
lily_13
17 авг, 2012 18:16 (UTC)
прочитала пост и тут же сварганила табличку по Iherb . :))
А то у меня уже в памяти не помещается - два десятка посылок.
oh_miriam
18 авг, 2012 17:51 (UTC)
я бы без этой таблички уже давно запуталась, особенно в мелких посылках с ебай ))
zayac
17 мар, 2013 09:59 (UTC)
ВОспользуюсь вашим линком на этот пост, чтобы спросить.
Впервые заказываю с французского javari, не могу найти опцию оплаты с помощью pay pal. Я так понимаю, что платить нужно исключительно кредиткой или я идиотка и не могу разобрать :) ? Спасибо.
oh_miriam
17 мар, 2013 10:16 (UTC)
Нет, с ПП они не работают.

Кстати удобнее спрашивать в тематических постах , вот про немецкий:
http://miriam-shopping.livejournal.com/10559.html
а тут про французский:
http://miriam-shopping.livejournal.com/12472.html
zayac
17 мар, 2013 10:18 (UTC)
спасибо :) линки сохранила на будущее :)
oh_miriam
17 мар, 2013 10:32 (UTC)
а можно просто подписаться на это сообщество - я потихоньку добавляю тут инфу про магазины, иногда и скидках пишу.
zayac
17 мар, 2013 11:18 (UTC)
согласна :) подписываюсь
enibook
8 ноя, 2013 10:29 (UTC)
спасибо!
oh_miriam
8 ноя, 2013 10:37 (UTC)
на здоровье ))
у меня тут по тегу "Полезная информация" ещё всякой инфы собрано.
enibook
8 ноя, 2013 10:39 (UTC)
ой, спасибо, пойду почитаю, успокоюсь)))
nessasmit
3 дек, 2013 03:14 (UTC)
спасибо вам за ваш труд
oh_miriam
3 дек, 2013 06:27 (UTC)
на здоровье. )
( 21 комментарий — Оставить комментарий )

Профиль

miriam_shopping
Информация для покупок по интернету.

Метки

Календарь

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner